Отдел образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
МЕНЮ
Главная


Работа с родителями


2020 год

Это важно!

 

СНИФФИНГ (Информация для педагогов, родителей)

Сниффинг - это одна из разновидностей токсикомании, вдыхание паров химических веществ, с целью получения одурманивающего состояния организма, поведенческое расстройство. (посмотреть видео можно здесь)

Вещества, используемые подростками для сниффинга:

· Зажигалки

· Баллончики для заправки газом

· Туристические горелки

В состав газа таких баллончиков входит бутан, изобутан и пропан.

Причины употребления:

· Любопытство

· Психологическая скука

· Плохая компания

· «На слабо»

· Давление сверстников

· Эмоциональные срывы

· Желание демонстрировать свои поступки

· Жизненная пассивность

· Возможность уйти от проблем

· Обиды и непонимание взрослых

· Вседозволенность

· Бесконтрольность поступков

· Дефицит внимания со стороны родителей

· Игнорирование в коллективе

У детей как правило нет глубинных мотивов для употребления, что нельзя сказать о подростках (завуалированность серьезных проблем).

Места вдыхания:

· Заброшенные стройки

· Гаражи

· Подъезды

Характеризуется доступностью для несовершеннолетних в торговых сетях.

Возрастной диапазон варьируется от 8 до 17 лет, увлечение как правило носит групповой характер.

Сначала употребление токсических веществ кажется безвредным, постепенно перерастает в привычку, становится зависимостью, быстро вызывает личностные изменения, сказывается на физическом и психическом здоровье человека.

По мнению врачей психиатров – наркологов, вдыхание подобных веществ является пусковым механизмом для перехода на употребление других психоактивных веществ.

Стадии токсического опьянения

Стадии Признаки опьянения

Первая Напоминает стадию от алкоголя: раскованность, развязность, немотивированная веселость, помутнение сознания Появляется неконтролируемый поток мыслей и действий.

Вторая При продолжении употребления происходит потеря самоконтроля. Нарастает беспричинный смех, наблюдаются заторможенные реакции на внешние раздражители, изменяется восприятие мира, возникает дезориентация, спутанность сознания.

Третья Появляются галлюцинации слухового и зрительного характера. На выходе из этого состояния возникают ощущения слабости, вялости и бессилия, общее угнетенное состояние.

Признаки употребления:

· Верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;

· Раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);

· На фоне общего покраснения лица - серый носогубный треугольник;

· Расширенные зрачки;

· После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запах алкоголя не чувствуется;

· Дрожащие руки;

· Неуверенная походка;

· Нарушенная координация движений;

· Рассеянное внимание;

· Головная боль;

· Нестерпимая жажда;

· Тошнота, рвота;

· Охриплость голоса;

· Грубые расстройства поведения: агрессия, обман и тому подобное.

Последствия вдыхания для организма человека:

Тяжелый абстинентный синдром диагностируется при токсикомании уже через 3-6 месяцев после первой дозы вдыхаемых веществ. Развивается зависимость быстро. Уже спустя 1-2 приема может сформироваться непреодолимое влечение к химическим веществам.

Наибольшая опасность подобных летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг.

Бутан и подобные ему газы не всасываются в кровь, не вступают в химические реакции в организме человека, но при вдыхании вытесняется кислород и провоцируется кислородное голодание мозга. Наблюдается эффект "удавки". Мозг перестает получать кислород – таким образом вдыхание токсических веществ приводит к гипоксии головного мозга.

Если человек остается жив, то после кислородного голодания мозга у него могут появится патологии внутричерепного кровообращения, усугубляющиеся при повторном употреблении.

Даже однократное вдыхание токсичного газа может привести к смерти от удушья, паралича дыхательного центра в мозге, токсического отека головного мозга, закупорки дыхательных путей рвотными массами, отека легких в ответ на проникновение паров газов для зажигалок в бронхи и альвеолы.

Выброс в кровь стрессовых гормонов вызывает частое сердцебиение, нарушение проведения нервных импульсов, управляющих работой сердца, и смерть от его внезапной остановки.

При длительном и регулярном употреблении страдает память, мышление, возникают частые головные боли, появляются расстройства психики.

Если воздействие газа доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть.

Данная токсикомания относится к болезням патологической зависимости, вызывающим хроническое заболевание мозга и оказывающим влияние на поведенческие особенности личности (агрессия, повышенная возбудимость, склонность к риску...).

Опознать по внешним признакам, что ребёнок или подросток нюхает газ (не в момент опьянения, а позже) очень сложно, так как после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро.

Однако, выявить детей, увлекающихся "газовой токсикоманией", при достаточной внимательности взрослого, всё-таки можно.

Основные признаки:

частые жалобы на недомогание;

· всевозможные нарушения сна;

· общая вялость и апатия;

· потеря интереса к прежним увлечениям;

· головные боли;

· уменьшение массы тела;

· сухость волос, расслоение и ломкость ногтей;

· серый цвет кожи;

· одутловатость;

· очаги воспаления в местах соприкосновения токсичных элементов с кожей;

· вялость, сонливость;

· снижение скорости интеллектуальной деятельности, выражающейся в медленном усвоении информации, как следствие - отставание в учебе.

Тактика поведения при обнаружении:

• Если состояние требует срочного оказания медицинской помощи вызвать скорую помощь.

• Проанализировать факты.

• Не умалчивать о проблеме, а действовать!

• Нельзя угрожать и давить на подростка!

• Вызвать на откровенный разговор и выяснить мотивы употребления если это возможно.

• Обратиться к детскому психиатру - наркологу для консультации.

Профилактика

Возникновение заболевания проще предупредить, чем лечить. Это высказывание актуально и в отношении сниффинга. Его профилактика - одна из первостепенных задач современного общества, ответственность за решение которой возложена на плечи родителей и педагогов.

Основой профилактики подростковой токсикомании является строгий контроль времяпрепровождения ребенка. При появлении малейших, но обоснованных подозрений - обращение в наркологический диспансер. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше вероятность полного выздоровления.

 

Полезная информация:

Анонимная психологическая помощь по телефону доверия

8 (3532) 57-26-26

(8:00-20:00)

Диспасерно- поликлиническое отделение для детей и подростков

ул. Конституции, 13\1

8 (3532) 36-85-10

(8:00 – 19:00)


2019 год

  Анкета удовлетворенности качеством оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSemO2YvhNhwYpvaXPcwvy-HD_KuQxCwACWrtf3i3esjbHpoyg/viewform?vc=0&c=0&w=1

 



Посмотреть

   Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения. В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивается сегодня  и определяется на будущее исключительная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.
  Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.
   В обществе произошла переориентация ценностных установок и  отношений, существенно дезориентировавшая и рассогласовавшая процессы воспитания в семье, школе, обществе. Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений – в тревоге родителей за успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.
   Изменившиеся социальные условия, разрушение однообразной школы советского периода, расслоение родительской массы на различные социальные группы с собственными образовательными запросами заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы, родителей и детей, родителей и педагогов образовательных учреждений (ОУ).
   Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания.
    В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку,  когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
   Актуальность педагогического всеобуча обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического к социальному состоянию, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества. Семья – важнейший социальный институт общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.


Приказ отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 06.09.2016 № 01/09-288 "Об организации взаимодействия с родительской общественностью в образовательных учреждениях района"

Приказ отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 04.03.2016 № 01/09-73 "О проведении муниципального и школьных родительских собраний по вопросу ознакомления с нормативно-правовыми документами для выбора модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»"

Приказ отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 14.08.2015 № 01/09-276 "Об организации взаимодействия с родительской общественностью в образовательных учреждениях района"

Приказ отдела образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 22.08.2014 № 01/09-262 "Об организации взаимодействия с родительской общественностью в образовательных учреждениях района"

 

Горячая линия

ГИА
Полезные ссылки
Президент Российской Федерации




Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0