Отдел образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
МЕНЮ

Профилактика асоциальных явлений


О  ПРАВАХ  РЕБЕНКА

  • Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них
  • Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду
  • Дети имеют право на необходимый уровень жизни
  • Дети имеют право на здравоохранение
  • Неполноценные дети имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку
  • Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой
  • Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
  • Дети имеют право на свободное образование
  • Дети имеют право на безопасное существование без ущерба для своего здоровья, без эксплуатации или небрежного отношения
  • Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат
  • Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительного  и несправедливого обращения
  • Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов

Конвенция Организации Объединенных Наций

ПАМЯТКА ОПЕКУНУ
(попечителю)

I. Права детей, находящихся под опекой:

  • на воспитание в семье опекуна, заботу со стороны опекуна, совместное с ним проживание;
  • на обеспечение условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважения человеческого достоинства;
  • на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии – на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • защиту от злоупотреблений со стороны опекуна;
  • на общение  с родителями и другими родственниками;
  • на выражение своего мнения.

II.  Права и обязанности опекуна:

  • имеет право и обязан воспитывать подопечного ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
  • определять способы воспитания ребенка, с учетом мнения ребенка и рекомендации органа опеки и попечительства;
  • выбирать образовательное учреждение и формы обучения ребенка;
  • обеспечить получение ребенком основного общего образования;
  • требовать по суду возврата опекаемого ребенка от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований;
  • разрешать или предотвратить общение ребенка с родственниками;
  • исполнять безвозмездно обязанности опекуна;
  • извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства;
  • расходовать доходя подопечного исключительно в интересах ребенка и с разрешения органа опеки и попечительства;
  • не совершать сделки с подопечным (кроме дарения);
  • не совершать любые сделки, влекущие уменьшение имущества подопечного;
  • сообщать в орган опеки и попечительства в течение 10 дней о возвращении родителей подопечного к ребенку из мест лишений свободы, после длительного лечения и т.д.

III. Контроль за условиями содержания, воспитания, и образования подопечных детей осуществляет орган опеки и попечительства

Советы приемным родителям, опекунам (попечителям)

   «Приемная семья» - особенный мир, который отличается от обычных семей. Ведь приемный ребенок-это человек, который за свою жизнь уже успел пережить расставание с родной семьей, друзьями, пребывание в приюте или в детском доме.
   Если вы встречали в своей жизни приемную семью или сами являетесь опекунами детей, оставшихся без попечения родителей, то вы знаете, что сегодня семье принимаю-щей ребенка, приходится быть не только родителями, но и юристами, социальными работниками, педагогами, психологами. Взрослые стремятся лучшим образом отстаивать интересы детей: получить пособие, квартиру, решить вопросы со школой и так далее, в то время как основная потребность ребенка — это внимание, забота и любовь. Поэтому пси-холого-педагогическое сопровождение семей играет важную роль в успешной адаптации приемного ребенка в семье.

Как  лучше  организовать  первую  встречу  с ребенком?

На  практике мы  убедились в том, что  взрослых и детей  надо готовить к первой  встрече, так как  именно  она  является  критерием  успешности в  дальнейшей работе.
  Главной задачей  на подготовительном  этапе  является  ознакомление  будущих  родителей  с  реальной  и  достоверной  информацией  о ребёнке. Семье  предоставляется  возможность узнать все сведения о кровных родителях, о причинах, по которым ребенок  остался без родительского  попечения.
  Специалистами  даётся  подробная  достоверная характеристика  на ребенка, обсуждается  его  проблемы  и  приходится объяснить  трудности, с  которыми  им  придется  столкнуться.
   Когда  с родителями обсуждается поведение ребенка,  говорим о том,  почему выбрали именно их  для  воспитания этого ребенка.
  Дальше предстоит  встреча с ребенком, где находится он. Обычно родители хотят познакомиться и взглянуть на ребёнка  в приюте. Многие взрослые после  серьёзной  беседы, знакомства с историей  ребёнка, просят дать время  на  размышление. 
  А дети с нетерпением  ждут своих будущих  родителей и хотят увидеть  дом  своих  будущих  родителей. Процесс  переселения  ребенка  в  новый  дом дело  непростое.
  Попадая  в новую  семью, ребёнок строит  отношения  не  только  со взрослым, который занимается его воспитанием, но и со всей  семьёй в целом. Одним  словом, должна быть подготовлена  вся семья к приёму  нового члена семьи. Надо  знать о том, что какое-то время на первом плане у ребёнка будет только мама   или  оба родителя.  Но затем ему нужно привыкнуть ко всей  семейной системе, быть принятым ею.
   Надо  помнить, что  многое  зависит  от возраста  ребёнка, его характера, опыта прошлой  жизни.  Если  малыш раньше  жил в семье, а потом  оказался  в  детском  учреждении, проблемы  будут  одни.  Если же его  небольшой  опыт  исчерпывается  жизнью в  детском  учреждении - другие.  При первой  встрече могут  возникнут  самые  разные  ситуации.
    Советуем:  не  обижайтесь на  детей, они  могут себя  вести по- разному и иногда  совершенно  неожиданно  для окружающих. Помните, что у ребёнка  нужно  создать состояние ожидания  встречи с  вами,  поскольку  ему  нужно  время  для  привыкания.  Неизвестность  пугает  детей  даже  в  большей  степени, чем  взрослых
   Каждый  случай  индивидуален,  поэтому  если  возникнут  какие  проблемы, убедительно просим  обратиться  к нам.

     Специалисты по охране прав детства отдела  образования администрации  Красногвардейского  района.

Горячая линия

ГИА
III Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» для учащихся 2-4 классов
Полезные ссылки
Президент Российской Федерации




"Сетевичок"
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0