Отдел образования администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области
МЕНЮ

   

Методика и опыт


Методические рекомендации

Сборник методических материалов «В помощь завучу…»

Методические рекомендации для педагогов «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС» (Утверждены на Совете МКУ «ИМЦ» 27.02.2017 г. протокол №1). Рекомендации к организации и проведению уроков истории в рамках ФГОС

Примерное положение и план-график проведения предметных недель на 2016-2017 учебный год (Утвержден на заседании МС МКУ «ИМЦ», протокол № от 28.10.16г)

ОБРАЗЦЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

 Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку (Автор-составитель: Т.А. Харчева, учитель русского языка и литературы МБОУ"Красногвардейская  средняя общеобразовательная школа № 1") 

 Информация по вопросу «Утверждение графика проведения предметных декад. План-график проведения предметных недель  на 2014-2015 учебный год. Утвержден на заседании МС МКУ «ИМЦ», протокол № 5 от 19.12.14г.

 Памятка для планирования работы районных методических объединений педагогических работников Красногвардейского района Уважаемые руководители РМО. Данная памятка носит обобщенный и рекомендательный характер и может служить основой для планирования работы на год.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (Подготовлены Терентьевой Т.М.,ст.методист МКУ «ИМЦ», (по материалам сети Интернет) утверждены на методсовете 21.02.2014)

СБОРНИК НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

Информационно-методическое издание, 2014 год.

Р Е Ц Е Н З Е Н Т Ы
 Методический  аппарат:
-  старший методист по воспитательной работе  МКУ «Информационно- методический центр системы  образования Красногвардейского района»
Е. В.  Нейфельд
 Художественное оформление, подбор иллюстраций, макет:
- системный администратор МКУ «Информационно - методический центр системы  образования Красногвардейского района»
Т. М.  Усманова

 

Рекомендации по разработке и составлению рабочих программ по учебным предметам  (Разработаны директором МКУ «ИМЦ» Непрокиной Г.Н. на основе материалов из сети Интернет.Утверждены на Методическом Совете от 18.11.2013 г. Протокол № 5)

Методические рекомендации по изучению и обобщению положительного педагогического опыта воспитательной работы в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально- технического и среднего специального образования. Приложения: Положение о внесении передового педагогического опыта в районный банк данныхПоложение об изучении и обобщении передового педагогического опыта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для руководителей РМО по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Методические рекомендации по заполнению Информационных карт инновационного педагогического опыта
 

Методические рекомендации по составлению календарно – тематического планирования по учебным предметам  (Составила заведующая ИМЦ отдела образования Непрокина Г.Н. на основе материалов сети Интернет)

Школа передового опыта
Картотека передового педагогического опыта работников ОУ Красногвардейского района
 
Картотека  видеоуроков  педагогических работников Красногвардейского  района (Записи уроков находятся в библиотеке МКУ "ИМЦ")
 
Формирование, выявление, изучение и обобщение  передового педагогического опыта
Дистанционный  семинар
  Работа с ППО – одно из основных направлений деятельности школьной методической службы, обеспечивающее создание гибкой, целенаправленной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров и направленное на интенсивное развитие и высокое качество образования.
  Цель этой деятельности заключается в повышении качества образования.  
  Предполагаемый результат – совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
  Работа с ППО ведется на различных уровнях
   - на уровне учителя. Она связана с самообразованием, самоанализом, самооценкой учителем своего опыта работы. Деятельность по самообразованию предполагает постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области педагогики, методики преподавания; изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и др. Таким образом, самообразование направлено на углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки учителей; 
  - на уровне руководителя ШМО, творческой группы. Данная работа прослеживается в выступлениях учителя на заседаниях ШМО, МС, педагогического совета и конференциях, при подготовке творческих отчетов и, что самое главное, при составлении описания собственного опыта;
  - на уровне администрации школы. Изучение и оценка педагогической деятельности учителя способствуют поддержке и дальнейшему развитию его творчества, распространению его профессионального опыта среди членов педагогического коллектива, повышению качества образования. Результаты этой работы отражаются в целостном описании опыта учителя. В основе которого, в первую очередь, лежит описание технологии данного опыта.
Рекомендации по обобщению опыта.
1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием детей и т.д. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.
3. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и в работе ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь оформить ее как можно точнее, конкретнее.
4. Оцените свой практический опыт. Определите недостатки, трудности, ошибки.
5. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
6. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы и др.). Сформируйте список литературы.
7. Помните, что обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания школьников.
Схема целостного описания опыта
1. Тема опыта.
2. Сведения об авторе опыта.
3. Актуальность и перспективность, его практическая значимость.
4. Источник изменений (противоречия).
5. Теоретическая база опыта.
6. Идея изменений (сущность опыта):
  - проблема массовой практики, решаемая автором;
  - основная идея опыта и средства ее реализации;
  - опора на современные педагогические теории;
  - заимствование новаторских систем или их элементов;
  - творческие находки автора;
  - параметрические характеристики опыта.
7. Концепция изменений (способы изменений, преимущества, риски, новизна).
8. Продуктивность (реальный вклад педагога в дело обучения, воспитания личности), т.е. какими становятся учащиеся, чем они отличаются.
9. Условия функционирования опыта.
10. Доступность (возможность воспроизведения в других условиях и трудности в освоении опыта).
11. Педагогическая технология: система работы педагога, последовательность действий при осуществлении учебного процесса, используемые формы работы, преобладающие виды учебной деятельности, приемы стимулирования, организации, контроля; алгоритмы решения конкретных педагогических ситуаций, фрагменты педагогической практики, подтверждающие все вышесказанное.
12. Результат изменений (результативность опыта).
13. Адресная направленность опыта.
Горячая линия

ГИА
Полезные ссылки
Президент Российской Федерации




"Сетевичок"
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0